Продвижение сайта. Часть 9: сервисы и инструменты для SEO

Картинка к статье Продвижение сайта. Часть 9: сервисы и инструменты для SEO

SEO оптимизаторам необходимо использовать множество инструмент. Наиболее полезные из них предоставляют сами поисковые системы. От части это их цель, чтобы веб-мастера создавали сайты и контент на них качественно. По этой причине, они предоставляют большое количество аналитических инструментов, а так же руководств. Данные ресурсы находятся в открытом доступе, что делает их особенно подходящими для качественного продвижения сайтов. Ниже я приведу основные ресурсы, которые предоставляют основные поисковые системы, и опишу почему они полезны.

Общие предписания поисковых систем:

Файл Sitemap

Sitemap — карта сайта. Она представляет из себя список страниц и документов (и ссылки на них), который помогает поисковым системам быстрее сканировать ваш сайт. То есть карта сайта это что-то вроде приоритетного списка, с указанием какие страницы нужно проиндексировать. Карта сайта может включать в себя большое количество контента: страницы, изображения, видео и тп.

Ты можешь прочитать всё необходимое о картах сайтов на Sitemaps.org. Кроме того, ты можешь создать свой собственный файл sitemap.xml на xml-sitemaps.com. Обычно xml формат является наиболее предпочтительным для карты сайта. Поисковые системы очень легко могут разработать карту в таком формате.

Файл Robots.txt

Файл robots.txt, представляет из себя файл, хранящийся в корневом каталоге веб-сайта (например, yandex.ru/robots.txt). Это, грубо говоря, инструкция для сканеров поисковых систем, посещающих твой сайт. Используя данный файл, веб-мастера могут указывать поисковым сканерам что индексировать, а что нет. А так же могут указать расположения файла Sitemap и время паузы между сканированиями. Подробнее можно узнать у Яндекса.

 

Rel=»canonical»

Часто, две или более копии одного и того же контента отображаются на твоем сайте под разными URL-адресами. Например, следующие URL-адреса могут ссылаться на одну и ту же страницу:

http://www.example.com/

http://www.example.com/default.asp

http://example.com/

http://example.com/default.asp

http://Example.com/Default.asp

Для поисковых систем они выглядят как пять отдельных страниц. Поскольку содержимое идентично на всех этих страницах, это может привести к тому, что поисковые системы будут обесценивать контент.

Тег Rel=»canonical» решает эту проблему, указывая поисковым системам какая именно из страниц является главной. И соответственно она будет отображаться в результатах поиска.

Инструменты поисковых систем

Я буду рассматривать 2 основных инструмента: от Google и от Yandex.

Ниже я представлю ключевые особенности данных инструментов.

Географический таргетинг

Если твой сайт предназначен в первую очередь для пользователей, проживающих в определенном регионе — то ты можешь указать поисковым система, что твой сайт находиться в требуемом регионе.

Предпочтительный домен.

Ты можешь указывать предпочтительный домен, то есть тот домен, который ты хотел бы использовать для индексации страниц сайта. Если ты укажешь предпочтительным доменом http://www.example.com, то вместо http://example.com будет отображаться именно www.example.com.

Параметры URL

Ты можешь конкретно указать информацию о каждом стандартном параметре на вашем сайте, например «сортировать по цене». Это поможет поисковым системам более эффективно сканировать ваш сайт.

Вредоносное ПО

Обычно, поисковые системы сообщают если обнаружат на твоем сайте вредоносное ПО. Такие программы делают ухудшают отношение пользователям к вам и может повредить продвижению твоего сайта.

Ошибки сканирования или индексирования

Если поисковая система обнаруживает значительные ошибки — они об этом предупреждают.

Индекс

Ты можешь просматривать и тем самым контролировать каким образом поисковые системы индексируют страницы твоего сайта. Можно добавлять URL-адреса для приоритетного индексирования, удалять адреса из результатов поиска, исследовать ссылки и т.п.

 

Трафик

Также инструменты поисковых систем помогают оценивать трафик твоего сайта. Количество показов по поисковым запросам и количество кликов по ним. Отчеты хорошо структурированы и помогают оценивать ценность ключевых слов для той или иной страницы. Это может очень сильно помочь при продвижении сайта.

На самом деле, поисковые системы относительно недавно начали предоставлять такие инструменты. Это огромный шаг вперед в SEO и в отношениях между поисковыми система и веб-разработчиками. Однако, как ты понимаешь, поисковые системы не смогут автоматизировать всё. По этой причине для качественного продвижения всё еще требуется иметь опыт в SEO.

С уважением, Бездельник

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *