Продвижение сайта. Часть 7: как юзабилити и контент влияют на ранжирование?

SEO оптимизация. Часть 7: Как юзабилити и контент влияют на ранжирование

В этой стать мы рассмотрим как юзабилити и контент влияют на ранжирование. Это важно для поискового продвижения сайта в Яндекс и Google.

Пытая повысить свою эффективность, поисковые системы предоставляют наилучшие результаты. Но понятие «лучший» — субъективно. При этом, поисковые системы имеют относительно четкие представления об этом понятии. Я приведу несколько общих характеристик «лучших» сайтов:

  • Легко использоваться, ориентироваться и в целом понятны
  • Имеется прямой доступ к необходимой информации по данном запросу
  • Доступен для всех современных браузеров и на всех видах устройств (ПК, планшеты, смартфоны)
  • Контент оригинален и законен

Однако поисковые системы не могут понять написанный текст, просматривать изображения и видео (так же как человек). По этой причине они в основном полагаются на мета-данные (не только мета-тэги) о сайтах. Так как веб-страницы доступны в интернет — их просматривают люди. Поисковые системы анализируют данные посещаемости,обратные переходы посетителей и многие другие параметры, что бы понять — как люди реагируют, найдя этот сайт.

При этом существует ряд основных характеристики сайта, которые поисковые системы оценивают. В первую очередь это ключевые слова, ссылки и архитектура сайта. Но также оценивается опыт пользователя при работе с сайтом, а также юзабилити сайта. Оба эти параметра обеспечивают косвенную информацию о популярности сайта. Это требуется для того, что бы отсеивать сайты с которыми ранее пользователи имели плохой опыт.

Когда поисковая система выдает тебе результаты — она может измерить успешность своей работы. Для этой цели она наблюдает за тем, как ты взаимодействуешь с сайтом. Например, если ты зашел на сайт и сразу нажал «назад», после чего выбрал другую ссылку — значит тебя что-то не устроило. Поисковые системы при этом поощряют сайты, на которые пользователи зашли и не вернулись немедленно обратно в поисковик для изучения следующих сайтов. Учитывая данные миллионов запросов в день — поисковые системы достаточно легко могут оценивать качество своих результатов.

Обмен ссылками на сайт в социальных сетях, добавление сайта в закладки, подписки, повторные визиты — это всё сигналы, которые однозначно повысят рейтинг сайта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *