Продвижение сайта. Часть 6: ищем ключевые слова

SEO оптимизация. Часть 6.

В этой статье я отвечу на вопрос: с чего начинается и каким образом проводится поиск и ключевые слова?

С чего начинается поиск?

Любой поиск начинается со слов! Ключевые слова, как я говорил ранее, являются наиболее важными и ценными элементами веб-страницы. По этой причине поиск этих слов является одним из наиболее ключевых процессов при оптимизации и создании сайта. Использование правильных слов может сделать сайт популярным для поисковиков, а неправильных — наоборот уменьшить рейтинг в поисковом ранжировании сайтов. Проведя анализ и оптимизацию ключевых слов ты поймешь не только какие фразы и слова важно использовать на сайте, но так же и сможешь узнать больше информации о своих посетителях. И цель даже не в том, чтобы на твоем сайте увеличилось количество посетителей, а в том, что бы сайт был отображен нужным пользователям. Исследуя ключевые слова, ты сможешь предугадать спрос на те или иные слова, а так же делать сайт, который уже активно ищут.

Определяем значимость ключевых слов

Представим ситуацию — ты являешься владельцем интернет-магазина по продаже обуви. Как думаешь, больше продаж будет от посетителей, которые ищут «белые ботинки» или «черная обувь»? Слова и фразы, которые пользователи вводят в поисковиках являются доступными для веб-мастеров. А для анализа этой информации тебе необходимо использовать инструменты (программы) для изучения ключевых. Однако, эти инструменты не смогут сказать тебе на 100% насколько эти ключевые слова будут ценны для твоего сайта и на сколько трафик будет релевантным. Что бы узнать эти параметры обычно используется метод проб и ошибок — классическая стратегия многих видов деятельности (включая маркетинг).

В этой статье я представлю тебе некоторые рекомендации для оценки ключевых слов.

Спроси себя…

  • Имеет ли отношению к содержанию сайта именно это ключевое слово?
  • Поисковая система будет находить то, что ищет посетитель при использовании указанных ключевых слов?
  • Будет ли посетитель доволен результатом?

Если ответ «ДА!» — то отлично, используй именно эти ключевые слова.

Анализ ключевых слов в поисковых системах

В поисковых системах за ключевые слова имеется огромная конкуренция. Проведя анализ ключевых слов и фраз в поисковых системах поможет определить конкуренцию и ответит на вопрос: «как трудно занять место для указанной фразы». Имеются ли платные рекламные выдачи со стороны поисковых систем? Если да — то, как правило, это обозначает что данное ключевое слово или фраза имеет высокую конкуренцию. А малое количество результатов в поиске обозначает что имеет малую конкуренцию.

Можешь купить рекламу от поисковых систем

Покупка рекламы от Google Adwords или Яндекс.Директ позволит твоему сайту занимать желаемые места по указанным ключевым словам. Это можно использовать если ваш сайт приносит доход с продаж и вы хотите быстро увеличить релевантность сайта.

Определяй ключевые слова основываясь на опыте

Наиболее правильным методом подбора клчевых слов является метод проб и ошибок. Используя ранее полученный опыт и знания пытайся предсказывать ключевые слова, которые могут принести конверсию. Например, если поисковая система показывает твой сайт 5000 посетителям. Из них 100 зайдут на сайт и 5 человек купят у вас объект продажи за 200 рублей. Значит каждый клик одного посетителя генерирует 2 рубля для твоего бизнеса. Однако, если вы находитесь на первой позиции, то пользователей кликнут от 10 до 40%. Значит за сутки будет от 500 до 10000, попавших на ваш сайт пользователей, и каждый из которых стоит по 2 рубля.

Учитывай спрос на ключевые фразы

Вернемся к нашему примеру про обувь: конечно иметь первое место по ключевому слову «обувь» это хорошо. Такие ключевые слова имеют большое количество запросов в день. Но на самом деле, этих запросов не так уж много и, тем более, их конверсия может быть достаточно мала. Известно, что более узкие ключевые фразы увеличивают конверсию. Если человек ищет «обувь» — то он, вероятно, посматривает цены, но не готов купить. Но если человек ищет «лучшая цена на обувь Addidas»  — то он фактически хочет купить её. Понимание этого позволит тебе лучше составлять ключевые запросы.

Поиск ключевых слов

Ты спросишь: а где же взять основную базу знаний о спросе на ключевые слова. Я представлю ряд источников для поиска ключевых слов:

  • https://adwords.google.com/select/KeywordToolExternal
  • http://www.google.com/insights/search/
  • http://www.google.com/trends
  • http://advertising.microsoft.com/small-business/adcenter-downloads/microsoft-advertising-intelligence
  • https://freekeywords.wordtracker.com/
  • http://wordstat.yandex.ru/
  • https://moz.com/blog/category/keyword-research

Первый в списке является наиболее эффективной начальной точкой для поиска ключевых слов.

Оцени свои шансы на успех

Даже если ты узнал наиболее подходящие ключевые слова — стоит оценить трудность достижения цели. Если крупные бренды заняли топ 10 результатов поисковых запросов, а ты только начал развивать свой частный бизнес — то битва за места может потребовать годы усилий. По этой причине очень важно оценивать свои шансы на успех.