Продвижение сайта. Часть 4: проектирование и разработка SEO сайтов

SEO оптимизация. Часть 4.

panda-on-computer

В предыдущей части курса ты узнал, что поисковые системы ограничены по возможности сканирования и интерпретации контента на сайтах. Веб-страница для поисковой системы выглядит не так как для меня или тебя. В этой части вводного курса SEO для чайников мы с тобой сосредоточимся на конкретных технических аспектах создания (ну или изменения) веб-страниц для того, чтобы они были сконструированы как для поисковых систем, так и для посетителей. Можете поделиться этой частью руководства с вашими программистами, информационными архитекторами и дизайнерами, чтобы все люди, участвующие в построении сайта, могли скоординировать действия.

В этой статье я дам следующие рекомендации:

  • Индексируй содержимое
  • Посмотри на свой сайт глазами поисковых систем
  • Структурируй ссылки
  • Не допускай недоступности страниц!
  • Используй ключевые слова и таргетинг

Индексируй содержимое.

Чтобы сайт лучше ранжировался поисковыми системами — твой самый важный контент должен быть в текстовом формате HTML. Помни, что изображения, Flash-файлы, Java формы и другие нетекстовые материалы будут игнорироваться поисковыми роботами. Самый простой способ убедиться, что слова и фразы, которые ты показываешь своим посетителям, являются видимыми для поисковых систем — это разместить их в HTML-формате на странице. Тем не менее, для того, что всё-таки хочет использовать нетекстовые материалы, имеется ряд рекомендаций:

  • Обеспечь текст для изображений. Ты должен назначить для изображений атрибут «alt=» в HTML, чтобы дать поисковым машинам текстовое описание визуального контента.
  • Дополните Flash или Java плагины текстом на странице.
  • Предъявите транскрипты для видео- и аудиозаписей.

Посмотри на свой сайт глазами поисковых систем.

Множество веб-сайтов имеют значительные проблемы с индексируемым контентом, по этой причине двойная проверка стоит того. Используйте инструменты, такие как «Google’s cache», «SEO-browser.com», «MozBar», чтобы видеть, какие элементы ваших страниц видны и индексируются для поисковых систем.

Многие веб-сайты имеют значительные проблемы с индексируемым контентом, поэтому двойная проверка стоит того. Используя инструменты, такие как кеш Google, SEO-browser.com и MozBar, вы можете видеть, какие элементы вашего контента видимы и индексируются для движков. Посмотрите на текстовый кеш Google на этой странице, которую вы сейчас читаете. Посмотрите, как они выглядят иначе?

Сравнение панды
Ты видишь, что в поисковой системе нет всей богатой информации, которую мы видим. Это затрудняет интерпретацию релевантности для поисковых систем.
monkey-comparison.png
Страница — бесплодная пустошь. Этот сайт полностью построен на Flash. Но к сожалению, поисковые системы не могут индексировать его. Без HTML-текста эта страница обречена быть в самом низу результатов поисковых систем.

Структурируй ссылки.

Подобно тому, как поисковые системы должны видеть контент твоего сайта, им также необходимо видеть ссылки, что бы найти контент. Я об этом уже писал в первой части данного курса. Структуризация ссылок, позволяющая роботам просматривать веб-сайт, имеет жизненно важное значение. Сотни тысяч сайтов делают критическую ошибку при конструировании навигации. Это может препятствовать поисковым системам получать доступ к страницам.

index-diagram

Не допускай недоступности страниц!

Формы, требуемые для получения доступа

Если вам нужно, чтобы пользователь заполнил онлайн-форму перед доступом к определенном контенту — скорее всего, поисковые системы не смогут видеть эти страницы. Формы могут требовать ввода логина, пароля, или просто опрос. Но в любом случае, пауки поисковых систем не будут пытаться заполнять формы и получать доступ к контенту.

Ссылки в JavaScript

Если ты используешь JS для ссылок, вы можете обнаружить, что поисковые системы либо не сканируют, либо не придают большого значения этим ссылкам. Ты должен использовать стандартные HTML-ссылки вместо JS-ссылок (или же они должны сопровождать друг друга) на всех страницах.

Ссылки, указывающие на страницы, заблокированные мета-тэгом Robots или robots.txt

Мета-тэг Robots и файл robots.txt позволяют владельцу сайта ограничивать доступ к странице для роботов поисковых систем. Просто имей ввиду, что при неправильном использовании этих директив — можно полностью заблокировать индексирование своих страниц.

Frames или iframes

Технически, ссылки в frames и iframe сканируются, но они представляют собой структурные проблемы для поисковых систем с точки зрения организации сайта. В любом случае, лучше избегать эти методы отображения контента.

Ссылки в Flash, Java и т.п.

Эту проблемы я уже проиллюстрировал ранее. Но повторюсь — не используй Flash или Java ссылки!

Ссылки на странице с многими сотнями и тысячами ссылок

Поисковые системы просто не будут сканировать столько ссылок на данной странице. Это ограничение необходимо для сокращения спама. Страницы с сотнями ссылок однозначно не будут сканироваться полностью.

Ссылки с атрибутом rel=»nofollow»

Ссылки с таким параметром просто не будут индексироваться поисковыми системами. Данный атрибут обычно используют, когда не хотят цитировать такие ссылки.

Если ты будешь придерживаться вышеперечисленных правил — то у тебя будут чистые, HTML-текстовые ссылки, которые позволят роботам поисковых систем легко получить доступ к страницам твоего сайта.

Используй ключевые слова и таргетинг

Ключевые слова являются основополагающими в процессе поиска. Они являются языковыми кирпичиками для поисковых систем. Фактически, любая технология поиска информации (включая поисковые системы google и yandex) основана на поиске по ключевым словам. По мере того, как роботы сканируют и индексируют содержимое страниц по всему Интернету — они хранят ключевые слова в базах данных.

Очевидно, что если вы хотите, чтобы ваша страница имела шанс отображаться в результатах поиска «собаки», разумно убедиться, что слово «собака» является частью содержимого вашего контента.

Важность ключевых слов

Когда ты вводишь слова для поиска — поисковая система сопоставляет ключевые слова на страницах с твоим запросом. Порядок слов, орфография, пунктуация и т.п. предоставляют дополнительную информацию, которую используют поисковые системы для наиболее эффективного ранжирования.

Поисковые системы измеряют, насколько часто ключевые слова использутся на странице, чтобы помочь определить релевантность конкретного документа для запроса. Одним из лучших способов оптимизации рейтинга страницы является обеспечение того, чтобы ключевые слова, которые вы хотите ранжировать, повторялись в названиях, тексте и метаданных.

Вообщем, по мере того, как вы делает свои ключевые слова более конкретными — вы сужаете конкуренцию за результаты поиска и улучшаете свои шансы на достижение более высокого рейтинга. Обратите внимание, что, хотя для широких терминов имеется большое количество запросов, то для более узкой терминологии меньше конкуренции (хотя и запросов тоже меньше).

Злоупотребление ключевых слов

Ранее, когда онлайн-поиск только развивался, люди злоупотребляли ключевыми словами, чтобы вводить в заблуждение поисковые системы. Это включает в себя множественное повторение ключевых слов в тексте, URL-адрессах и в мета-тэгах. Однако, эта тактика с большой вероятностью принесет тебе больше вреда чем пользы.

Ранее, поисковые системы полагались на использование ключевых слов в качестве основного параметра для определения релевантности, независимо от того, как ключевые слова были фактически использованы. Но сегодня, хотя поисковые системы не могут читать и видеть текст как человек, использование машинного обучения позволило роботам приблизиться к этому идеалу.

Лучше всего использовать твои ключевые слова естественно и стратегически (об этом ниже). Если твоя страница нацелена на ключевую фразу «Эйфелева башня», то ты, естественно, можешь включить в нее информацию о самой Эйфелевой башне, истории башни, или даже о рекомендуемых отелях Парижа. С другой стороны, если ты просто напишешь ключевое слово «Эйфелева башня» на страницу с неуместным контентом (например в страницу о собаководстве), то твои попытки попасть в ТОП рейтинга будут безуспешны.

Оптимизация ключевых слов на странице

Спортивные ботинки оптимизированная страница
Иллюстрация оптимизированной по ключевым словам страницы.

На факторы ранжирования влияют ключевые слова. Для того, чтобы повысить рейтинг ты можешь использовать некоторые рекомендации по оптимизации страниц.

  • В теге title используй ключевые слова хотя бы раз.  Пытайся указывать ключевое слово как можно ближе к title-тегу.
  • В основной части текста на странице используй ключевые слова 2 или 3 раза. Можно больше, если большое количество текста.
  • Используй ключевое слово в атрибуте alt у изображения на странице.
  • А так же, пытайся указать ключевое слово в URL. И при этом, не используй ключевое слово в качестве anchor ссылки на другу страницу.

Продолжение следует! С уважением, Бездельник.