Руководство по поисковой оптимизация записей в WordPress

WordPress - лучший движек для блогов

WordPress — один из наиболее популярных систем управления контента (CMS) в миреWordPress сочетает в себе простоту и широкий функционал. Это позволяет и новичку и профессионалу чувствовать себя уверено во время работы на этом CMS. По этой причине, имеется большой шанс того, что рано или поздно тебе придется оптимизировать или работать на WordPress-сайте, если, конечно, этого уже не произошло.

РАЗДЕЛ ДЛЯ ЧАЙНИКОВ

 Если ты новичок в WordPress, но хочешь быстро научиться работы с ним — рекомендую почитать книгу «WordPress для начинающих» Дэрил Бартлетт. Я сам лично купил эту книгу и прочитал от корочки до корочки. Так что — рекомендую купить! Ссылка ниже.
Книга «Wordpress для начинающих» Дэрил Бартлетт - купить на OZON.ru с быстрой доставкойКнига «Wordpress для начинающих» Дэрил Бартлетт — купить на OZON.ru с быстрой доставкой

 

И если ты задаешься вопросом «А что такое поисковая оптимизация и зачем она нужна?» — тогда я рекомендую сначала прочитать Вводный курс для чайников по поисковому продвижению, в котором достаточно коротко и четко описаны цели и задачи поисковой оптимизации сайта.

О чем именно эта статья?

В этой статье я подробно опишу основные этапы поисковой оптимизации Записей в блоге WordPress с использованием плагина The SEO Framework.

Перед тем как мы начнем

The SEO Framework

Хотя для WordPress и имеется огромное количество плагинов для SEO, я предпочитаю The SEO Framework и буду описывать методы оптимизации с использованием именно этого плагины. Мне лично он понравился своей простотой, удобностью и необходимым функционалом. Если у тебя нету этого плагина, то ты можешь посетить веб-страницу плагина, чтобы загрузить его или просто найти «The SEO Framework» в менеджере плагинов WordPress.

Страницы и записи

WordPress имеет два основных способа загрузки контента. Страницы (которые позиционируются как целевые страницы на твоем сайте), и Записи (которые по сути являются сообщениями в блогах). Можно утверждать, что эту статью можно было бы использовать в качестве руководства по оптимизации целевых страниц в WordPress. Но я считаю, что для этого есть другой подход, и поэтому стоит обратить внимание, что данная статья описывает методы оптимизации только Записей в WordPress!

Добавление Записей в блог WordPress

Прежде чем ты начнешь оптимизировать записи в своем блоге для органического поиска, тебе сначала необходимо научиться публиковать записи в блоге. Если ты знаком с тем как работает WordPress и знаешь как публиковать записи в нём — не стесняйся, и переходи к разделу «Оптимизация записей в WordPress» этой статьи.

 

1. После того, как ты вошел на страницу администрирования своего сайта — наведи указателем мыши на «Записи», а затем нажми на «Добавить новую»

Анимированный пример добавления записи в WordPress

 

2. Скопируй и вставь Заголовок в окошко с надписью «Введите заголовок», затем вставь основной текст записи в разделе ниже (изображения вставляются позже).

СОВЕТ. Лично я пишу все записи в отдельной программе (например, MS Word), а затем копирую текст в WordPress — когда уже готов его опубликовать. Ты можешь поступить также, либо сразу писать в WordPress, и сохранять его в виде черновика во время написания.

Пример написания Заголовка и Текста записи в WordPress

СОВЕТ. Ты также можешь переключать редактор на «Визуальный» и на «Текстовый». Если ты знаком с HTML, я бы рекомендовал «Текстовый», так как ты сможешь обнаружить любые ошибки в коде, если они будут появляться (никто же не застрахован). Если же нет — то тогда «Визуальный» редактор работает достаточно хорошо.

Анимированный пример переключения режима редактора записей в WordPress

СОВЕТ. Если у тебя в тексте имеются ссылки (а они должны быть!), проверьте, правильно ли они добавлены. Если нет — ты можешь добавить ссылку используя «Визуальный» редактор. О важности ссылок можешь посмотреть в четвертой части моего руководства по seo оптимизации сайтов. В общем, в каждой записи должно быть по крайней мере 3 релевантных внутренних ссылок. Не бойся добавлять внешние ссылки! Важно помнить, что если читатель найдет их полезными — их можно добавить.

 

3. Если у тебя имеются изображения, помести курсор туда, где хочешь вставить изображением. Нажми «Добавить медиафайл» и выбери «Загрузить файлы». После того как указал все необходимые параметры у изображения — нажми «Вставить в запись», чтобы добавить изображение в свою статью.

Так как человек воспринимает зрением большее количество информации — изображения являются важной частью публикации. В статье про создание оригинальных изображений я четко объяснил важность изображений.

Пример добавления медиафайлов в запись WordPress

Примечание. Существует различные настройки и параметры для масштабирования и выравнивания изображений. Пожалуйста, ознакомься с этой статьей, чтобы получить более подробное объяснение того, как настраивать параметры изображений в WordPress.

СОВЕТ. Все рекомендуется сжимать изображения перед их загрузкой, чтобы они не загружались слишком долго. Вот отличный справочник по методам сжатия изображений, в котором подробно объясняется о том как лучше всего сохранять изображения. Также рекомендую прочитать статью про создание оригинальных изображений, увеличивающих конверсию сайта.

 

4. В правой колонке ты увидишь раздел «Рубрики». Тебе лучше не классифицировать свои записи. Если ты сделаешь этого — то WordPress создаст страницы рублик, которые могут быть распознаны поисковой системой для индексированы, что приведет к некоторым проблемам. Вот отличная статья от том, как WordPress использует страницы рублики и что ты должен учитывать с точки зрения SEO.

Пример установки Рублики в WordPress

 

5. Под разделом «Рублики», ты должен видеть раздел «Метки». Подобно категориям, тебе не стоит использовать Метки. Тем не менее, ты можешь добавлять Метки к своему сообщению здесь:

Пример добавления меток в WordPress

 

6. Вверху правой панели ты увидишь раздел «Опубликовать». Здесь ты можешь выбрать «Посмотреть» для того чтобы удостовериться — всё ли хорошо выглядит в твоей записи перед оптимизацией/загрузкой. Если что-то выглядит не так, как ты хочешь, то просто отредактируй это и проверь снова!

Кнопки Просмотреть и Опубликовать в WordPress

Все эти действия должны были привести тебя к тому, что ты готов оптимизировать подготовленную запись.

Оптимизация записей в WordPress

Здесь мы рассмотрим действия, которые необходимо выполнять, чтобы максимально качественно оптимизировать запись в WordPress.

 

1. Находясь на странице «Редактирования записи», прокрутите страницу вниз до тех пор, пока не увидите раздел «Поисковая оптимизация для Запись».

Секция поисковой оптимизации записей в WordPress

СОВЕТ. Если ты не видишь этот раздел — убедись, что у тебя установлен правильный плагин. Если плагин установлен, и до сих пор не виден данный раздел — прокрути вверх и в верхнем правом углу экрана нажми на «Настройки экрана». Проверь, установлена ли галочка на пункте «Поисковая оптимизация для Запись»

Пример настройки экрана для показа раздела поисковой оптимизации записи в WordPress

 

2. В разделе «Поисковая оптимизация для Запись» укажи заголовок для Записи в пункте «Произвольный заголовок для Запись».

СОВЕТ. В общем, ты обязательно должен включить в Заголовок основное ключевое слово. Кроме того, убедись, что длина Заголовка от 40 до 55 символов (это является идеальным вариантом). Рекомендации по проектированию Заголовка к записи можно посмотреть в пятой части моего руководства по продвижению сайтов. Более подробно о том как создать информативные заголовки страниц ты можешь почитать в инструкции от Google.

Произвольный заголовок записи в WordPress Для поисковой оптимизации

 

3. Ты уже должен был догадаться, что в пункте «Произвольное описание для Запись» следует написать мета-описание для Записи.

СОВЕТ. Как правило, используется текст от 70 до 155 символов. Данный пункт не является обязательным, при учете что Google и Yandex явно объяснили, что мета-описания не влияет на ранжирования в поисковых системах. Однако, это не отменяет факт того, что ключевые слова могут сподвигнуть пользователя нажать на ваш сниппет. По этой причине я рекомендую делать мета-описание максимально привлекательным для потенциального пользователя. Более подробно о том как создать метаописания ты можешь почитать в этой инструкции от Google.

Произвольное описание записи в WordPress Для поисковой оптимизации

 

4. Также стоит указать постоянную ссылку к странице в WordPress.

По умолчанию, WordPress использует Заголовок вашей записи для генерации URL (который не такой уж и плохой). Но если ты хочешь его изменить — то ты можешь это сделать в самом вверху. Под заголовком имеется строка «Постоянная ссылка: https://mysite/слишком-длинная-ссылка-которую-стоит-поменять-на-более-короткую», а рядом с этой строкой кнопка «Изменить» — жмешь и меняешь!

Анимированный пример установки постоянной ссылки для записи в WordPress

СОВЕТ. В основном рекомендуют, чтобы URL-адреса были простыми, короткими, и имели в своем составе ключевые слова. Также считается, что URL-адрес должен быть таким, чтобы пользователю было очевидно о чем будет говориться на странице.

 

5. Если перейти в раздел Видимость, то там можем увидеть несколько дополнительных параметров, которые позволят управлять видимостью записи. В данный момент нам менять ничего не надо в этом разделе. Но если тебе потребуется изменить видимость страницы или записи для поисковой системы — ты всегда сможешь это сделать здесь.

Изменение видимости записи для поисковых систем в WordPress

 

6. Если ты перейдешь в раздел «Соц. сети», то сможешь указать мета-описание и изображение для социальных сетей (Facebook, VK, Twitter). Вообще ты можешь не указывать явно данные параметры, т.к. они будут автоматически заполняться. Однако, Если у тебя имеется огромное желание использовать конкретное описание и конкретное изображения для социальных сетей, то ты можешь сделать это!

Изменение мета-описаний отображаемых в социальных сетях в WordPress

 

7. Мы с тобой уже рассмотрели множество важных элементов на странице, но мы забыли про тег <h1>. Этот тэг имеет решающее значение для того, чтобы сообщать название ващей страницы поисковым система. В большинстве случаев указанный ранее Заголовок будет автоматически тегом <h1>.

Пример автоматического определения тэга с Заголовка в записях WordPress

СОВЕТ. Я вижу множество сайтов, на которых имеется несколько тегов <h1>, а также множество сайтов, на которых <h1> дублируется. Очень часто, логотип или номер телефона находятся под тэгом <h1>. Дважды проверь что на каждой странице есть только один тег <h1>! Не меньше и не больше!

 

8. Также нам стоит добавить для каждого изображения alt текст. Всё достаточно просто! Нажимаем левой кнопкой мыши на изображение, в которые мы хотим добавить текст alt, и нажимаем значок изменить (в виде карандашика). Добавьте текст alt в поле «Атрибут alt». После чего можно нажать кнопку «Обновить».

Анимированный пример добавления атрибута alt к изображениям в записях WordPress

 

9. Также важно проверить все внутренние ссылки в вашем тексте. Актуальны ли они? Попытайся включить по крайне мере 3-4 ссылки, которые указывают на внутренние страницы твоего сайта, и чаще вставляй качественные внешние ссылки.

 

10. Следуя приведенным выше пунктам, перед нажатием кнопки «Публиковать» взгляни на всё. Однако, если ты опубликовал и понял, что требуется что-то поменять — просто вернись к редактору, внеси изменения и нажми «Обновить»

 

Фух! Поздравляю с тем, что осилил это руководство по поисковой оптимизации записей в WordPress. Надеюсь, что данная информация тебе поможет!

С уважением, Бездельник!