HTML and CSS

HTML and CSS

{Лаборатория экстремальной web-верстки...}

Время одиночек кануло в лету…

Время одиночек кануло в лету…

Идея поста стащена у Вадима Lasto в чем и признаюсь, надеюсь, Мастер не будет в обиде и простит за столь вопиющий плагиат. Его последние размышления, порождают не явные ассоциации.

Это не "Библия Ктулху" от Мастера, мой блог имеет подзаголовок "Практика html and css", где в основном рассматривается верстка с практической точки зрения.

Но не удержусь и не откажу себе в удовольствии процитировать Вадима:

"Посему спросите себя- так, дорогой, а на что я дальше-то буду безбедно жить, ежели вдруг кнопка «бабло» прикроет свой филиал в моём кармане, и, квакнув напоследок про «желаю здравствовать и процветать», бесследно рассосётся? Готов ли я достойно встретить такой удар судьбы, не потеряв при этом лица? Есть ли у мистера Фикса запасной план?"

И не отвечая на поставленные в цитате вопросы, лучше это сделать в комментариях на блоге Мастера, зададимся своими.

Вот если вознамерится обычный верстальщик податься на вольные хлеба. К примеру, автор данного блога. Сколько может стоить, сей труд и смогу ли прокормить не только себя, но и семью? Даже не говорю о том, чтобы иметь что-то сверх того.

А давайте посмотрим.

Берем только верстку, как таковую, без относительно других технологий.

Считаем, что есть узкий специалист в данной области и никакого понятия в дизайне или программировании у него нет, хотя это не совсем так, какое-никакое представление все-таки должно иметься, но на минимальном уровне.

Всегда есть желание поставить свое выше другого.

Но согласны вы или нет, без верстки каркаса страницы, без соответствующей разметки макета все дизайнерские и программистские изыски пойдут прахом. Что толку в навороченной и так многими любимой графике или не менее крутого функционала, если в "зоопарке" браузеров шаблон страницы будет выглядеть, а то и разваливаться, по-разному?

Вот, к примеру, макет страницы.

Что можно сказать по нему?

В голом виде никакой ценности не представляет, но только профи поймет, что в него вложено. Снимите полноразмерный скриншот в любом браузере. И покажите его человеку считающего себя "супер-пупер" верстальщиком. Предложите сделать подобную структуру по перечисленным ниже требованиям:

  • Область контента выводится раньше колонок навигации (оптимизация под SEO)
  • Область контента имеет резиновые свойства и может быть ограничена, как по максимальной, так и по минимальной ширине без expression для IE6
  • Не используется JavaScript и графика
  • Колонки центральной части имеют иллюзию равной высоты (не зависимый фон или графика, размноженная по вертикали)
  • Сто процентная высота макета
  • Минимум html-кода и стилей

Уверен, что подавляющее большинство верстальщиков с подобным заданием не справится, чтобы они о себе там не думали.

Это к вопросу о "профессионалах", коих развелось на просторах не Раша, до фига и больше, куда не плюнь, вот он красивый, на рисовался :)

Подчеркну еще раз, это голая разметка.

Так сколько подобного рода изыск может стоить?

Ответ прост - ни цента.

Кому нужен голый каркас страницы?

И получается, что узкий специалист, должен еще осваивать навыки дизайнера, владеть как минимум Photoshop на приличном уровне, чтобы придать скелету страницы соответствующее визуально-графическое наполнение.

Теперь зададимся не менее важным вопросом, сколько надо времени, чтобы протестировать оную во всех популярных браузерах.

Многие пользуются одним их устраивающих, редко двумя, тремя.

Но мне ваши пристрастия не известны.

И набирается такой не полный список: IE6 (7, 8), OPERA9.xx, FF3.xx, Chrome, Safari, причем в некоторых случаях страница тестируется и в более младших версиях перечисленных клиентов.

От первоначальной идеи до воплощения, в реальный макет, учитывая тот факт, что не занимаюсь им постоянно, о пробах и прикидках вы можете проследить, начиная с Утопия, как средство…, Гибридная верстка…, Танцы с волками… и, как понимаю это еще не конец сериала :)

Что в итоге?

Потрачена куча времени с не ясными перспективами окупаемости.

И получается, что два (n) в одном становится, чуть ли не главным лозунгом дня. Но это же не реально.

Время одиночного плавания на просторах Интернета уходит в прошлое, а ведь мы желаем что-то с этого иметь, не правда ли?

Получать "бабло", и не на халяву.

Как продать то, что ты умеешь очень хорошо делать, но то, что по большому счету ничего не стоит?

Вопрос вопросов :)


RSS лента ВСЕГО блога с комментариями RSS лента ВСЕГО блога БЕЗ комментариев RSS лента этой КАТЕГОРИИ с комментариями RSS лента этой КАТЕГОРИИ и БЕЗ комментариев RSS лента ЭТОГО ПОСТА с комментариями к нему

03 апреля 2009, 02:10
№ 1re
Ну что я могу сказать. Быть верстальщиком чрезвычайно сложно, ибо технологии, используемые в работе не стоят на месте. Верстаю уже более 2х лет и всё равно, практически каждый день узнаю что-нибудь новое.
С общей идеей статьи соглашусь.
Не соглашусь только вот с чем:
>>Область контента выводится раньше колонок навигации (оптимизация под SEO)
В общем да, для поисковой оптимизации это чрезвыйчайно важно. Но вы не задумывались, как тяжело на телефоне в миниопере листать страницу, чтобы добраться до нужной ссылки? СЕО почему-то вообще забывают о самом пользователе, заставляя верстать подобное.
>>Сто процентная высота макета
Это зачем? Я конечно понимаю, что если блок не саморастягивается до нижней части окна браузера, это как-то не солидно смотрится, но мне кажется, что не зря разработчики спецификаций не ввели возможность задавать любому блоку процентную высоту. Или я не прав?
А задание элементам body и html 100%-высоты только прибавляет багов верстке. Вспомним те же грабли с фоном для этих элементов.
Все наши беды в том, что чаще всего именно слово заказчика решает: нужно нам без js и экспрешенов сделать поддержку браузеров ie5 и выше, так что крутись как хочешь... А работа-то в большинстве случаев не ценится((
03 апреля 2009, 05:14
№ 2Как продать то...
Что-то бессонница сегодня, на часах 4:32, но коммент следует написать.

На Вашем месте, Сергей, я бы озадачился профессиональной консультацией за деньги как правильно оформить в одном стиле сайт, в котором присутствует два и более скрипта от Вадима, например блог и портатор, как у меня. Пусть стоимость зависит от времени, что Вы планируете потратить на такой сайт...
Но на Вашем месте не я. Но, возможно, над этим стоит поработать. :) В смысле профессионализма.

Благо разобрался с блогом сам, да сделал дизайн такой, как хотел. Правда есть недоработки, но с Вашей помощью их устраню.
Особенно последние версии, что мы обсуждали, очень кстати будут после переделки под свои нужды, за что я Вам очень благодарен. Соответственно, с моей стороны любые консультации по моей специализации для Вас безвоздмездны.

И Ваши изыскания в области вёрстки не прекращайте, пожалуйста! Они помогают по-новому смотреть на, казалось бы, идеальные странички разных сайтов... которые кажутся после этого хламом. :)

P.S. Фигасе меня ночью пробрало :)
С уважением, Игорь.
03 апреля 2009, 09:25
№ 3Не однозначно все...
К № 1 "В общем да, для поисковой оптимизации..."
Если все по html-коду остается в переделах того же количества блокой, почему не сделать :)
"...как тяжело на телефоне..."
Тут видимо проще, сделать версию под мобильник.
"А задание элементам..."
У меня нет однозначного ответа. Писал об этом. Но опять же если есть возможность, то не помешает.

К № 2 "На Вашем месте..."
Подобного рода услуги отнимают массу времени и не окупаются :)
gordi
Адрес заметки: http://trifler.ru/blog/post_1238663872.html
Ваш комментарий к статье:



cod


Примечание:
Обязательные для заполнения поля помечены карандашом
email при указании не будет опубликован.
Адреса с http:// преобразуются в ссылки автоматически
Теги запрещены
English German French Spanish Italian Japanese
  • Programming V. Lasto
  • Designer S. Gordi
  • Created in 0,02700 seconds
  • © 2007-2010